Эти новости, услышанные 1 апреля, вовсе не были первоапрельской
шуткой. Это — правда.
Притом факты довольно мерзкие.
Первая новость прилетела от украинского Агентства по розыску и менеджменту активов. Оно сообщило, что власти Украины продали 50 железнодорожных вагонов конфискованных у Беларуси калийных удобрений почти на миллион долларов. Средства от продажи украденных у нас удобрений планируют потратить в том числе на помощь ВСУ. Кроме того, Министерство юстиции Украины 14 марта инициировало судебный процесс с целью изъятия всех активов ОАО «Беларуськалий» в их стране. Это не только железнодорожные вагоны и удобрения, но и корпоративные права.
Оказывается, киевский режим не только неонацистский и бандеровский. Он еще примерил на себя роль этакого сухопутного пирата, разбойника с большой дороги. Это, наверно, еще похлеще, чем было в лихих девяностых. В них ментально застрял Зеленский со своей шайкой, доработал сценарий, повысил ставки. Чтобы себе в карман больше оттяпать.
Вторая новость — Литва украла белорусские пожарные машины и молоковозы, оказавшиеся на ее территории.
17 пожарных машин, выпущенных в Беларуси в 2023 году, было продано Зимбабве. Отправить их в Африку решили через порт Клайпеда. Всё было согласовано с литовскими представителями необходимых служб. Но в порту в марте 2024 года машины вдруг арестовали, ссылаясь на санкции. Такая же история случилась с 17-ю молоковозами, которые предназначались для Кубы.
Власти Зимбабве заявили, что арест пожарных машин не имеет никаких правовых оснований. Они оплачены и являются собственностью их государства. В начале 2024 года в Литву решить проблему приезжала генеральный прокурор Зимбабве Вирджиния Мабхиза. Но литовцы отказались вернуть чужую собственность. Последние никак не среагировали на заявление представителя правительства Зимбабве Ндаванинги Мангвана, что техника нужна для «операций по тушению пожаров, защиты жизни и имущества, а также сохранения объектов всемирного наследия Зимбабве и важнейших сельскохозяйственных культур, которые выстояли во время разрушительной засухи». Но такие доводы никак не были восприняты литовскими властями. Генеральный прокурор Литвы Нида Грунскене приняла решение о продаже чужой спецтехники с аукциона в надежде, что кто-нибудь ее купит и передаст Украине. То есть, украсть, а украденное продать и на этом заработать — такова сейчас политика литовского истеблишмента. Вот до чего довела нищета, зато ходят в членах ЕС. И это хваленая, высокоразвитая в советские времена Прибалтика?! И за этот же еэсовский стол так мечтает все годы после распада СССР сесть Украина?!
Алчность, жадность, чувство безнаказанности чиновников обеих стран напоминает «хапун», которым были инфицированы в разные времена шведские, французские, польские, немецкие захватчики русских земель. В ХIХ веке — обозы, в ХХ-м — железнодорожные составы, груженые наворованным добром, золотом и иными драгоценностями, разным культурным и историческим сокровищем, уходили на запад. Враги вывозили наш лес и оборудование. Например, гитлеровцы за годы оккупации в Великую Отечественную войну только из Беларуси вывезли 96% энергетических мощностей, 18500 автомашин, 9 тысяч тракторов, 2,8 млн голов крупного рогатого скота… И сколько еще научных, культурных, исторических ценностей!
А если вспомнить концлагеря… Приведу дословно выдержку из статьи кандидата исторических наук Вадима Елфимова: «В Освенциме, этой фабрике «дармового достатка» для «арийцев», немцы заботливо хранили тонны человеческих волос, содранных с человеческих же голов, чтобы использовать их для набивки матрасов. Мягко хотели спать и сладко жрать «сверхчеловеки»! Там же немцы копили и сотни тысяч мужских костюмов, женских платьев и даже нательного белья. Костюмов было ровно (по немецкой описи) 1 185 345 штук. И еще красноармейцы нашли неподъемные кофры, набитые доверху шуршащей массой — сорванными золотыми зубными коронками. Роговые оправы очков тоже шли в дело. И ношенной обувью тоже не брезговали. Как и детскими колясочками и пинетками для младенцев…».
Вот с этим изуверством, низостью перекликается современный разбой на государственном уровне. Формы немного другие. А содержание — то же.
В новейшей истории мы стали свидетелями, как украинские неонацисты со своими западными вдохновителями разграбили у себя православные церкви, соборы Московского патриархата, вынесли всё ценное. Снимали свои преступные, богомерзкие деяния на видео, демонстрировали его и призывали делать то же самое везде.
Мародерство, грабеж, воровство на межгосударственном уровне — вот до чего опустились наши те и другие соседи.
Сюда еще можно добавить постоянное желание западников использовать замороженные российские деньги.
Что ж, пусть нищебродам станет от этого легче.
P.S. Слово «тать», которое в моем заголовке, — обозначает «вор, грабитель» как устаревшее в русском языке. Слово устарело, а вот носители его смысла живут и здравствуют.
Тамара ПРАЛЬ-ГУЛЬ.