С февраля этого года Центр детского творчества
Несвижского района начал реализацию нового районного проекта «Школа юных экскурсоводов».
Это совместный проект с Национальным историко-культурным музеем-заповедником «Несвиж» и учащимися старших классов учреждений образования района. Сейчас у ребят
прошло уже второе занятие. Первое состоялось 21 февраля,
во Всемирный день экскурсовода, и проходило оно в административном здании музея-заповедника.
Ведущий специалист по методической деятельности Национального историко-культурного музея- заповедника «Несвиж» Екатерина Шевчик рассказала об основных задачах по реализации данного проекта:
— Наше первое занятие было посвящено определению целей и задач кружка, а также знакомству с работой Национального историко-культурного музея-заповедника «Несвиж». На втором занятии мы говорили с ребятами о профессии экскурсовода, о его умениях, навыках и обязанностях, а также о недостатках этой профессии. Программа «Юный экскурсовод» создана для того, чтобы раскрыть духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством. Кроме того, школа юного экскурсовода ставит задачу — научить детей самостоятельно трудиться, кропотливо подбирая материалы для будущей экскурсии, культивировать чувство ответственности за свою работу. Цель кружка — создание условий для самореализации школьников через творческое отношение к делу средствами краеведения и музееведения. Мы заинтересованы в подготовке экскурсоводов из числа учащихся для проведения экскурсий по городу и музею. Содержание курса включает в себя несколько тем — «Музей и его работа», «Основы экскурсоведения», «Туристический потенциал города Несвижа», «Технология подготовки новой экскурсии». На занятиях школьники знакомятся с работой отделов Национального историко-культурного музея-заповедника «Несвиж», обязанностями экскурсоводов, изучают теоретические понятия, последовательность построения экскурсий по отдельным подтемам, отрабатывают речевые навыки, учатся составлять экскурсионные маршруты и многое другое.
Интерес и инициатива, которую проявляют юные экскурсоводы уже на первых занятиях, вселяют надежды на успешность проекта, убеждены организаторы. А формат свободного общения между детьми, педагогами Центра детского творчества и музейными сотрудниками решает целый ряд задач, поставленных перед учреждениями образования и культуры, в том числе и формирование устойчивого интереса учащихся к родному краю и определению будущей профессиональной деятельности.
Светлана РЫЖАКОВА-ЛУЦЕВИЧ.