В жизни учителя химии средней школы №3 г. Несвижа Людмилы Шитько монотонности нет места. Школьные уроки для нее не рутина, а постоянные открытия, интересные штрихи жизни, без которых она себя уже не представляет. К тому же Людмила Ивановна ведет школьные и межшкольные факультативы по химии, факультатив «Введение в аграрные профессии», а также занимается с ребятами исследовательской деятельностью.
Главным в своей работе педагог считает развитие творческих способностей школьников, их исследовательских компетенций, навыков самоанализа. Ее учащиеся являются победителями и призерами конкурсов исследовательского характера районного, областного, республиканского и международного уровней.
Говоря о последних успехах, Людмила Ивановна отметила Диплом II степени в областном туре республиканской конференции исследовательских работ школьников в секции «Химия», который в прош- лом году получили учащиеся уже 9 класса за работу «Способы получения полимерных материалов из отходов рыбного производства». Работа ребят прошла на республиканский этап.
В мае учащиеся школы в составе районной команды участвовали в областном турнире юных химиков и заняли II место. Ребята изоб- ретали новые виды сырья для 3D-принтера, шампунь, способы извлечения золота из микросхем.
— Часто дети приходят и сами подсказывают темы. Задают вопросы, даже не осознавая, что эта идея хороша для исследовательской работы, — отмечает Людмила Ивановна. — Так, например, один спросил, почему рыбья чешуя клеится, другой — почему на салфетке при контакте с использованным пакетиком фруктового чая получается что-то наподобие концентрических кругов? Это всё подтолкнуло меня на мысль изучить свойства целлюлозных материалов. Как следствие — работа «Исследование содержания пигментов в зеленых листьях», которая спустя несколько лет «переросла» в другую исследовательскую работу «Сорбционные материалы тяжелых металлов».
Нахожусь в постоянном поиске. Когда-то давно услышала фразу: «Исследовать — это значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто». С тех пор слова Альберта Сент-Дьёрди стали для меня руководством к действию.
Людмила Ивановна — опытный педагог, профессионал в своем деле, имеет квалификационную категорию «учитель-методист». Кроме того, проводит занятия со слушателями в Минском областном институте развития образования на курсах повышения квалификации учителей химии.
Оксана ГРОХ.