Инспектор по основной деятельности отделения социальной помощи на дому Несвижского РТЦСОН Галина Зубович посвятила своей профессии без малого четверть века. Как отмечает Галина Николаевна, в сферу социального обслуживания она пришла случайно, но всей душой прикипела к своей работе и осталась на долгие годы.
— Я окончила колледж связи, и так сложилась жизнь, что в какой-то момент мне пришлось оставить работу по специальности и устроиться социальным работником, — вспоминает инспектор. — И вот уже много лет я с удовольствием здесь работаю. Центр социального обслуживания населения — это особое место, в котором не бывает случайных людей. Хоть я и пришла сюда «случайно», но свою работу я искренне полюбила. В нашем учреждении очень грамотное руководство, четко отлажена работа и каждому сотруднику определены конкретные и понятные задачи. А при таком высоком уровне организации труда — и работа в радость!
Современный мир развивается стремительно, наша жизнь становится комфортнее, на помощь в повседневных делах приходят всевозможные новации. Но даже последние изобретения технического прогресса и научной мысли не заменят того, в чем постоянно нуждается каждый из нас, и маленький и взрослый, потому что так устроена душевная организация человека. Это доброе общение, чуткое понимание, заботливое участие.
— В мои обязанности входит установление объема работы для социальных работников, контроль и координация их деятельности, а также контроль качества и эффективности предоставления гражданам социальных услуг,— рассказывает Галина Зубович. — Работнику социальной службы нужно быть еще и немного психологом, ведь изо дня в день мы общаемся со многими людьми, и все они очень разные. С кем-то нужно разговаривать мягко, кого-то пожалеть, уделить больше внимания, а с кем-то и строгим нужно быть. И все эти нюансы нужно учитывать. Конечно, все профессии, в которых предполагается постоянное взаимодействие с людьми, непростые. И для этого нужно иметь большое сердце, неиссякаемый запас терпения и любви. Нужно уметь общаться с людьми, слушать и слышать. Многие нуждаются в элементарном общении. Особенно остро эту необходимость ощущают представители старшего поколения. Поэтому работа сотрудников соццентра остается одной из самых нужных, востребованных. Здесь не может быть безразличия — в сфере социального обслуживания нужно работать с открытым сердцем к людям, которые нуждаются в посторонней помощи и уходе.
Ирина ЕФИШОВА.