С 15 по 19 января 2025 года Госавтоинспекцией проводит республиканское профилактическое мероприятие «Сохрани себе жизнь!», направленное на предупреждение ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, популяризации использования светоотражающих
элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток.
За 2024 год с участием уязвимых категорий участников дорожного движения произошло 244 ДТП, в которых 44 человека погибли, 210 получили телесные повреждения различной степени тяжести. По вине самих уязвимых участников совершено 78 ДТП, в которых 22 человека погибли и 57 ранены.
На территории Несвижского района в 2024 году совершено 13 ДТП, 1
человек погиб, 12 получили ранения.
Справочно:
Так, 01.10.2024 около 19.35 часов, 60- летний водитель, житель г.п. Городея, управляя автомобилем «RENAULT LAGUNA», двигаясь по ул. Шоссейная в д. Ужанка Несвижского района в направлении г.п. Городея, вблизи дома Nº 5, совершил наезд на внезапно появившегося на проезжей части дороги, справа по ходу движения 64-летнего пешехода, который не был обозначен световозращающим элементом. В результате ДТП пешеход с различными телесными повреждениями был госпитализирован в УЗ «Несвижская ЦРБ», где 10.10.2024 в 00-10 часов от полученных в результате ДТП телесных повреждений скончался в реанимационном отделении, не приходя в сознание.
На территории Клецкого района в текущем году совершено з ДТП, 1
человек погиб, 3 получили ранения.
Справочно:
Так, 01.03.2024 года, около 19:28 часов, 41-летний водитель, житель аг. Заостровечье, управляя автомобилем «Форд Куга», двигаясь по а/д Н-8472 «Заостровечье-Кунцевщина-Тетеревец» Клецкого района, в сторону д. Кунцевщина, на 9-том км, вблизи д. Урведь, совершил наезд на двигавшегося на велосипеде, не обозначившего себя световозвращающими элементами, в попутном направлении 68-летнего велосипедиста, жителя д. Урведь, причинив ему телесные повреждения, от которых он скончался на месте происшествия.
Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов ДТП, итогом которого становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель человека.
Пешеход — это самый массовый участник дорожного движения, наделенный
определенными правами и обязанностями. Статистика аварийности
свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются невыполнение ими требований Правил дорожного движения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.
Люди в осеннее время года предпочитают носить немаркую одежду темных тонов, а идти — не по обочине, а по трассе, тем самым подставляя свою жизнь под удар автомобиля. Ведь законы физики никто не отменял, и водитель, увидев пешехода в нескольких метрах, не успевает среагировать и избежать наезда.
Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем — 300-400 метров. И у водителя есть время предотвратить наезд, т.е. снизить скорость и быть более внимательным. Пешеход должен располагать фликер в том месте, где он будет хорошо виден для водителей.
Самые опасные категории пешеходов — дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части какую-то из этих категорий пешеходов, необходимо быть готовым к самому непредсказуемому. Водителю нужно привлечь внимание такого пешехода, поморгать фарами, посигналить, а может, даже снизить скорость и остановиться.
Также очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления на проезжей части пеших участников движения или велосипедистов.
Для того чтобы избежать ДТП, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам.
В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство.
пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории.
Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. Ири этом Вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
За нарушение правил пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа, который составляет от 1 до 3 базовых величин.
Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.
Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части.