Четыре месяца назад, с 12 июля, в Беларуси разрешили рекламировать алкоголь на ТВ: с 22:00 до 07:00. Помимо этого, на час больше можно распространять рекламу о слабоалкогольных напитках и пиве — с 21:00 до 7:00. Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик объяснила, почему это решение ведомство считает правильным.
Ее цитирует «СБ. Беларусь сегодня»
Нормы эти во время работы над изменениями в законодательство обсуждались всесторонне не раз — пошли навстречу бизнесу и СМИ, отмечавшим, что рекламному рынку необходима поддержка в условиях санкционного давления.
— Издавна Законом «О рекламе» устанавливались очень жесткие требования к рекламе алкогольных напитков. Особенно если мы говорим о рекламе, которая распространяется не в торговых объектах и не на сайтах производителей. Реклама эта очень ограничена по содержанию. Например, в ней нельзя указывать вид алкогольного напитка — только торговую марку и название напитка. Не должно быть в такой рекламе изображений людей, даже фантазийных персонажей, животных, бутылок, стаканов или рюмок и прочего. Реклама такая, по сути, выполняет информационную роль, а дальше решение человек принимает самостоятельно. Что касается рекламы крепких алкогольных напитков в ночное время, поясню так: у экранов остаются взрослые люди, которые способны адекватно воспринимать подобного рода информацию. Дети в это время не должны находиться возле телевизора. Потому считаю принятое решение сбалансированным. Оно же поможет рекламному рынку, будет способствовать развитию креатива, ведь нужно приложить максимум такта и эстетичности, чтобы красиво прорекламировать такой товар в пределах законодательных рамок.