«Буйко Дарья Анатольевна —
моя первая учительница!».
Именно так через годы и десятилетия
восемнадцать выросших мальчиков
и девочек будут вспоминать ту,
которая в далекий сентябрьский день повела за собой весь класс.
Чувства и эмоции того первого дня
не забудутся никогда!
Как складывалось знакомство с профессией, рассказывает учитель начальных классов Дарья Буйко.
— Сама я — выпускница СШ №4 г. Несвижа. Окончив Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа, получила распределение в Сновскую школу, где меня очень хорошо принял коллектив, — рассказывает она. — С рабочим местом я решила познакомиться заранее. В первый день директор учебного заведения Галина Васильевна Радоман провела экскурсию по классам, показала учебные кабинеты, вместе мы обсудили, что я должна подготовить к учебному году. Кроме работы воспитателя мне поручили руководить несколькими объединениями по интересам.
Как молодому специалисту в агрогородке Снов мне выделили благоустроенное общежитие с просторной комнатой и всеми удобствами. Так началась моя педагогическая история на первом рабочем месте.
Помогала ребятишкам начальной школы усвоить учебные предметы, старалась увлечь процессом обучения, учила быть честными и искренними. А уже через год мне доверили первоклашек. Для них я должна была стать учителем, который научит читать, писать, а еще общаться, думать и любить. Я поняла, что нужно делать. Например, урок математики — превратить в экскурсию в страну цифр, урок труда — в “очумелые ручки” и так далее.
В первый день волновалась не меньше мам и пап, которые доверили мне, 19-летней девушке, самое дорогое — своих малышей. И это доверие нужно было оправдать.
— Я понимала, что работа учителя начальной школы очень многогранная и интересная и включает в себя не только преподавание предметов, но и формирование у детей основных навыков, таких как социальные взаимодействия, самоорганизацию и критическое мышление. Поэтому решила расширить свой диапазон знаний и поступила в Барановичский государственный университет на специальность «педагог-психолог». Тем более, что у меня был замечательный пример преподавателя колледжа — Татьяны Ростиславовны Жданович. Ее лекции я посещала с огромным интересом.
В университете мне нравятся многие предметы. Но интереснее других — детская психология. Сочетание психологии и педагогики дает мне возможность не только обучать, но, что немаловажно, помогать детям справляться с эмоциональными и социальными трудностями, — рассказывает моя собеседница. — Ведь проблемы детей часто отражаются на работе учителя. А психоэмоциональное состояние учеников может влиять на их успеваемость и поведение в классе. Поэтому учителю важно находить подходы для их решения, а главное — помогать детям раскрывать свои сильные стороны и развивать навыки общения.
На вопрос не жалеет ли она о выборе профессии, Дарья Анатольевна отвечает:
— Когда-то я выбирала профессию по советам знакомых и родителей, по чьим-то отзывам. А сегодня понимаю, если бы вернуть
время назад, осознанно сделала бы сама этот выбор. Я чувствую,
что моя мечта сбылась, я в окружении
веселых ребятишек, таких разных
и непосредственных.
Сегодня мои ученики делятся со мной детскими секретами. Я каждый день учусь их понимать, могу быть и строгой, и доброй — в зависимости от ситуации. Ведь рядом со мной дети, а значит, некоторые их прегрешения можно и простить.
Для тех, кто стоит перед выбором профессии, могу сказать, что работа учителя требует много энергии и терпения. Для меня это работа 24/7. И, несмотря ни на что, хочу и дальше «гореть» этой профессией.
Нужно только любить всех детей, видеть прогресс своих учеников и их радость от учебы, относиться к их проблемам, как к своим, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно, уроки были познавательными, а атмосфера в классе дружелюбной. Тогда всё получится.
Вспоминаю, как моя первая учительница Наталья Анатольевна Судник дарила нам целый мир, прививая любовь к чтению. Благодаря книгам, мы научились ценить такие человеческие качества, как дружба, справедливость.
Чтение — это мощный инструмент для молодого учителя. Я, например, не мыслю и дня без книги. Очень люблю читать, чтение дает мне новые идеи для уроков, методов работы с классом.
Моя библиотека (а это более трехсот книг — авт.) всегда переезжает со мной. Учитель, который читает, не только саморазвивается, но и показывает пример своим ученикам, формируя у них любовь к литературе и учебе. Надеюсь, что и своим ребятам я привью этот навык, подарив и самую лучшую частичку своей души.
Инна
ВАСИЛЕВИЧ.