За «China Merchants Group» уже давно закрепился статус крупнейшего китайского многопрофильного конгломерата со штаб-квартирой в Гонконге. Знают об этом гиганте и в нашей стране.
В 2015 году предприятие вышло на белорусский рынок, став одним из основных акционеров СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» с долей акций в уставном фонде 20%. Параллельно с этим, China Merchants Group создала на территории Китайско-Белорусского индустриального парка ЗАО «Чайна Мерчантс СиЭйчЭн-БиЭлАр Коммерческая и Логистическая компания» с уставным фондом $20 млн. Руководство кампании заинтересовано в продвижении сотрудничества между Беларусью и Китаем, отметил Председатель правления China Merchants Group Мяо Цзяньминь во время переговоров с председателем Минского облисполкома Александром Турчиным.
Председатель правления China Merchants Group отметил, что не так давно был в индустриальном парке и впечатлен, как быстро он меняется:
— Несмотря на внешние факторы, в последние 2 года он стремительно развивается. Это говорит о том, что Беларусь и Китай приняли верное решение создать «Великий камень».
— Внешние условия меняются очень быстро, выстраивание дальнейших перспектив парка надо рассматривать с точки зрения интересов наших стран, — заметил Александр Турчин.
Губернатор предложил Мяо Цзяньминю обсудить вопрос продления действия китайско-белорусского промышленного инвестиционного фонда «Великого камня».
Председатель правления China Merchants Group отметил, что поддерживает продолжение инвестирования фонда индустриального парка.
— Если будут хорошие проекты, фонд нужно развивать, — согласился Мяо Цзяньминь.
Александр Турчин также рассказал, что Минская область рассматривает возможность организации совместного производства с молочными предприятиями Китая и вывод продукции на рынки этой страны:
— Но нам нужна помощь в розничной продаже онлайн и оффлайн в Китае.
— Я вижу перспективы белорусских продуктов на китайском рынке. Но сейчас ситуация по розничной торговле меняется, онлайн продаж больше, чем оффлайн. Необходимо сотрудничать именно с электронными площадками: можем вам рекомендовать несколько.
Кроме того, сотрудники оффлайн магазинов могут подсказать перспективные товары, которые будут пользоваться спросом среди китайских покупателей. Плюс дадут рекомендации по упаковке.
— Готов организовать переговоры с крупной китайской кампанией: у нее сеть магазинов «360»: можно протестировать некоторые продукты, — подчеркнул Председатель правления China Merchants Group.
— Как вариант, представитель кампании мог бы приехать на неделю в Беларусь и посетить предприятия, чтобы помочь определиться, куда нам дальше двигаться, — предложил глава Минщины.
Мяо Цзяньминь отметил, что в ближайшее время посетит Беларусь — и привезет в нашу страну такого специалиста.
Также стороны обсудили вопрос строительства в индустриальном парке логистических комплексов. Тех, что есть на территории «Великого камня», уже недостаточно.
— Мы планируем строить склады именно под заказчика: это гарантирует нам прибыль, — обратил внимание губернатор.