Не допустить факты нарушений правил перевозки пассажиров, в том числе и несовершеннолетних, рассказать о важности использования ремней безопасности, мотошлемов и детских удерживающих устройств. С этими и другими не менее значимыми целями 26 июля 2024 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Сел в машину — пристегни ремень!». Об этом информационному агентству «Минская правда» рассказали в УГАИ УВД Миноблисполкома.
Безопасность автомобиля имеет две составляющие — активную и пассивную. Активная безопасность включает различные приспособления и устройства, уменьшающие вероятность попадания автомобиля в аварийную ситуацию, а пассивная безопасность направлена на уменьшение тяжести последствий и смягчения травм у водителя и пассажиров при столкновениях и авариях. Бесспорно, что основными средствами пассивной безопасности, которыми оборудован ваш автомобиль, являются ремни безопасности для водителя и всех пассажиров.
Правила дорожного движения обязывают быть пристегнутыми водителя и всех пассажиров, если ремни безопасности предусмотрены конструкцией автомобиля, в том числе и на задних сидениях. Вместе с тем, есть еще отдельные граждане, которые к ремням относятся скептически и, как правило, пристегиваются ими во избежание неприятной встречи с инспектором ДПС. Такое отношение складывается лишь от незнания того, что может произойти с сидящими в автомобиле в момент ДТП. Мало кто задумывается о возможных трагических последствиях, а беда не заставляет себя долго ждать. Достаточно трагических случаев, когда водители и их пассажиры проигнорировали ремни, а именно они в отдельных ситуациях смогли бы помочь сохранить человеческие жизни и снизить тяжесть полученных травм.
Так, 11.06.2024 в Пуховичском районе, 37-летний житель Марьиной Горки, управляя автомобилем «Пежо», неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением и допустил опрокидывание транспортного средства. Водитель, не был пристегнут ремнем безопасности. В результате ДТП водитель от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.
Трагические жизненные примеры в очередной раз доказывают, что, не пристегнувшись ремнем безопасности, человек значительно увеличивает степень своего риска погибнуть либо получить серьезные травмы в случае ДТП. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте для предотвращения произвольного перемещения людей по салону, и совершенно неважно, где вы сидите — спереди или сзади. Ведь под действием силы инерции есть большая вероятность удариться о различные предметы в автомобиле или быть выброшенным через лобовое стекло. Именно в этот момент люди, в основном и получают смертельные травмы. Будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнем к креслу, имеющему боковую поддержку, тело находится в «бережливых тисках». Водитель при резком маневре или после удара с хорошо затянутым ремнем имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего.
Водителям двухколесных механических транспортных средств, также не следует забывать об использовании средств пассивной безопасности, в частности мотошлема. В летний период на дорогах Минской области увеличивается движение мототранспорта. И чтобы избежать мототравматизма, Госавтоинспекция напоминает, что согласно правилам дорожного движения для того, чтобы ездить на мототранспорте по дорогам общего пользования, мотоциклист и пассажиры, которых он перевозит, обязательно должны быть в застегнутых мотошлемах.
За 6 месяцев текущего года на территории Минской области к административной ответственности за неиспользование ремней безопасности, мотошлемов привлечено более 16 тысяч водителей.
ГАИ напоминает, что за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а также управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застегнутыми мотошлемами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 18.11 КоАП Республики Беларусь в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае повторного нарушения в течение года водитель будет привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 18.11 КоАП Республики Беларусь штраф составит от 2 до 5 базовых величин;
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты в автомобиле является детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей подрастающего организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка. Для взрослых безопасность детей в автомобиле должна быть первостепенной задачей при поездке. Но, не все, к сожалению, водители понимают, насколько это важно.
За 6 месяцев этого года на территории области произошло 34 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 2 ребенка погибли и 36 получили травмы. Из общего числа ДТП — 15 происшествий произошло с участием детей пассажиров, где 2 несовершеннолетних погибли и 17 — получили травмы. По процентному соотношению из общего количества ДТП с детьми пассажирами, в половине случаев имело место нарушение водителями правил перевозки пассажиров.
Напомним, что согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.
При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.
- Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
За нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.6 ст.18.13 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ. При повторном неиспользовании этого устройства в течение года после административного взыскания за такое же нарушение водитель будет привлечен к ответственности по ч.14 ст.18.13 КоАП, что предполагает штраф от 2 до 8 БВ.
Всего с начала года стражами дорог Минщины к административной ответственности за нарушение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров привлечено 5784 водителей.
— Уважаемые взрослые, при использовании личного автотранспорта настоятельно рекомендуем пристегиваться ремнями безопасности, в обязательном порядке перевозить детей только пристегнутыми ремнями безопасности, а для детей младшего возраста использовать специальные удерживающие устройства! Берегите себя и своих близких, — напомнили в УГАИ УВД Миноблисполкома.