Согласно статистическим данным, в период с маяпо сентябрь обостряется проблема травматизма участников дорожного движения по вине водителей двухколесных механических транспортных средств.
Как складывается дорожная ситуация в этом году в Несвижском районе, рассказала старший инспектор по административной практике МО ГАИ Несвижского РОВД Анна КАРПАЧ:
Мотоцикл и мопед — это транспорт, привлекающий к себе в первую очередь легкостью, мощностью и скоростью, но и таящий в себе огромную опасность.
С учетом статистики и анализа аварийности можно с уверенностью провести аналогию: мотоциклу или мопеду приемлемо выражение «два колеса — двойная опасность», причем двойной опасности подвержены и водитель, и пассажир. Эти участники дорожного движения практически не защищены, а это во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях, тем более в случае, когда они не используют мотошлем.
Правила дорожного движения, а именно пункт 9.5 обязывают и водителя, и пассажира: при движении на мотоцикле и мопеде быть в застегнутом мотошлеме и так же перевозить пассажиров; пункт 166 — в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) должны быть включены на мотоцикле и мопеде, а пункт 181.5 запрещает перевозить детей в возрасте до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и мопеда.
При управлении мотоциклом необходимо быть внимательным, нужно умело и обдуманно пользоваться его скоростными возможностями.
Мотоцикл, мопед, скутер должны быть зарегистрированы, с пройденным техническим осмотром и застрахованы в установленном порядке, а водитель должен иметь соответствующую водительскую категорию для права управления таким транспортным средством.
Аварии с участием двухколесного транспорта практически всегда имеют тяжелые последствия.
Так, например, 16 июня около 17.00, 36-летний минчанин, управляя мотоциклом «Harley Davidson», при движении по автодороге М1, направляясь из Бреста в Минск, на 253-м километре, неправильно выбрал скорость движения, не учел особенности и состояние транспортного средства, допустил падение мотоцикла. В результате ДТП мотоциклист с полученными телесными повреждениями госпитализирован в УЗ «Несвижская ЦРБ».
Водитель находился в застегнутом мотошлеме. Допуск к участию в дорожном движении мотоцикл не имеет.
4 июля около двух часов ночи, 22-летний житель Несвижского района, не имея права на управление, сел за руль мотоцикл «Progase Palma 250», и, двигаясь в по ул. Кирова в г.п. Городея, , вблизи жилого дома, неправильно выбрал скорость движения, не учел особенности и состояние транспортного средства, и допустил падение мотоцикла.
По предварительной информации, мотоциклист находился в состоянии алкогольного опьянения. Мотоцикл не зарегистрирован в установленном законом порядке.
ФАКТ: Использование мотошлема позволяет снизить количество тяжелых и смертельных травм головы на 45%. Нарушение правил пользования мотошлемами влечет предупреждение или штраф до 1 базовой величины.
Согласно, статистическим данным из всех ДТП с участием мотоциклистов, в большинстве случаев виновны водители двухколесных машин.
Основными причинами происшествий по вине мотоциклистов являются: нарушение правил обгона и маневрирования, отсутствие права управления транспортным средством, превышение скоростных режимов, отсутствие навыков вождения и права управления транспортными средствами категории «А», управление мотоциклами в состоянии опьянения, эксплуатация неисправного или переоборудованного мотоцикла.
Как правило, аварии с участием водителей двухколесного транспорта совершаются в вечернее и ночное время и по их же вине.
За нарушение требований Правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность. Несвоевременная регистрация или непредставление мотоцикла без уважительной причины для гостехосмотра влечет предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами — предупреждение или штраф до 2 базовых величин. Нарушение правил перевозки пассажиров влечет предупреждение или штраф до 4 базовых величин. Управление мотоциклом в состоянии опьянения, или передача управления лицу в состоянии опьянения влечет штраф в размере от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года.
Управление мотоциклом лицом, не имеющим права управления этим средством (передача управления лицу, не имеющему права управления) влечет штраф от 5 до 20 базовых величин, а при повторном в течении года — от 20 до 50.
«НН».