В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси разъяснили, как относятся к рекламе обзоры заведений и товаров, которые публикуют блогеры в интернете.
В ведомстве отметили, что подобные материалы часто содержат элементы рекламы, такие как упоминание конкретных организаций, демонстрация их деятельности, товаров или услуг. Однако если такой обзор инициирован блогером и соответствует основной тематике его блога, при этом не направлен на активное привлечение внимания к объекту рекламирования или его продвижение, то в МАРТ считают, что отсутствует ключевой признак рекламы.
В случае если материал содержит контактную информацию, ссылки на веб-ресурсы или упоминает один и тот же объект рекламирования, он будет рассматриваться как реклама и должен соответствовать требованиям закона «О рекламе».
Таким образом, для того чтобы избежать квалификации материала как рекламы, важно, чтобы он не содержал перечисленные признаки и не выполнял функции стимулирования интереса к продукту или услуге на рынке.