Сегодня мы продолжаем знакомить вас, уважаемые читатели, с выпускниками школ Несвижчины, которые получили наивысший балл на централизованном экзамене, тем самым поддержав добрую славу района и подтвердив высокое качество работы наших педагогов. О двух из них — Виктории Коханович и Юлии Погодиной шла речь в материале «В добрый путь, выпускники!» в выпуске «НН» №46 от 19 июня. Сегодня мы предлагаем вам знакомство с Анастасией Берниковой, Марией Шашко, Татьяной Горбель и Дарьей Буйко.
Выпускница Несвижской гимназии Мария Шашко получила 100 баллов на тестировании по русскому языку. Познавать тонкости этого предмета ей помогала учитель Татьяна Леонидовна Макарова.— Мне всегда нравился русский язык, он мне легко давался, — говорит Мария. — Тем более, что им мы пользуемся в повседневной жизни. И учитель очень интересно его преподавала, поэтому я и выбрала этот предмет для ЦЭ. Очень люблю русских поэтов-шестидесятников — Рождественского и Евтушенко, из более ранних — Есенина и Маяковского. Если говорить о писателях-прозаиках, то здесь самое большое восхищение у меня вызывает Булгаков. Его «Мастер и Маргарита» — это то, что можно перечитывать бесконечно.
На вопрос, чем обусловлен выбор ВУЗа, в который она собирается поступать, моя собеседница ответила, что это Белорусский государственный медицинский университет и главную роль здесь сыграл пример родителей, которые оба работают врачами. Они и предложили ей попробовать себя в медицинской сфере, только несколько в другом направлении — фармацевтике, с чем девушка сразу согласилась. Поэтому, кроме русского языка, сдавала еще биологию и химию.
При всей своей прилежной учебе Мария находила еще и время для своего любимого увлечения, из-за которого поступила на хореографическое отделение Несвижской детской школы искусств. И хотя время обучения на нем — семь лет, она отзанималась танцами все девять: год до поступления и год после, побывала со своим ансамблем в разных странах.
— Танцы очень дисциплинируют, — отметила моя собеседница в нашем разговоре. — А это во многом только помогает, особенно — в достижении целей.
С этим трудно не согласиться, и остается только пожелать бывшей гимназистке успешного осуществления ее желаний и ровного и светлого жизненного пути.
100 баллов по русскому языку получила и еще одна гимназистка — Анастасия Берникова.
— Этот предмет был мне интересен всегда, — рассказала в нашей беседе Анастасия, — но более ярко он стал мне нравиться в старших классах. Особых трудностей в его изучении не было, давался относительно легко, а успехи в нем еще больше вдохновляли.
Русский язык и литературу у Анастасии также вела Татьяна Леонидовна Макарова, у которой она училась с 5 класса.
— Очень благодарна ей за знания, за любовь к предмету, — так отзывается бывшая гимназистка о своем учителе.
Несмотря на отличное знание языка, свою дальнейшую жизнь Анастасия хочет связать с точными науками и видит себя специалистом цифрового маркетинга. Для этого она собирается поступать в Белорусский университет информатики и радиоэлектроники.
На вопрос, трудно ли было справиться с волнением, моя собеседница ответила, что до экзамена было легкое напряжение, но уже на самом испытании она сосредоточилась на заданиях, поэтому волнения и беспокойства не чувствовала.
Кроме учебы, у моей собеседницы были различные хобби. Около 5 лет занималась волейболом, также посещала музыкальную школу, играла на гитаре, а всё это, безусловно, способствовало общему развитию и расширяло кругозор.
— Думаю, каждый сам определяет то, что является главным в его жизни, — отметила Анастасия в нашей беседе. У разных людей это может отличаться. И эти отличия как раз и делают нас разными, индивидуальными личностями. Считаю, что важно найти то, что делает человека счастливым. В моем случае — это семья и близкие люди, которые всегда рядом и готовы оказать поддержку и помощь, когда это необходимо.
Пока не могу сказать точно, чего ожидаю от жизни. Естественно, будут не только хорошие моменты, будут и трудности, и разного рода препятствия, но это не должно останавливать. Нужно не падать духом и быть готовым ко всему.
Верится, что у такой серьезной и целеустремленной девушки всё получится: сфера ее будущей деятельности приобретет в ее лице хорошего специалиста, а она сама будет заслуженно радоваться своим успехам.
Отличительная черта 100-балльников — это то, что они точно знают, в какой ВУЗ будут поступать.
Для Дарьи Буйко, выпускницы Оношковской средней школы, выбор был предопределен еще с момента обучения в физико-математическом классе — она отдала предпочтение
БГУИР. Максимальное число баллов по математике, 98 — по физике и 98 — по русскому языку сегодня в личной копилке Дарьи. Школу она, конечно же, окончила с золотой медалью. Волнения и тревоги позади, и теперь 100-балльница уже может рассказать, как она готовилась к ЦЭ.
— Заниматься понемногу я начала еще в 10-м классе, но уже с 11-го мой день был полностью расписан, — говорит девушка. — После школы я ежедневно часа по 3-4 уделяла решению тестов. Времени на отдых не было вообще. Сначала было тяжело, но потом уже вошло в привычку. На переменах в школе я тоже старалась не терять ни минуты.
Работоспособности девушке не занимать. Об этом говорит ее мама Ирина и классный руководитель Павел Викторович Ялкович, учитель физики, который отметил еще немаловажный факт: все шесть 11-классников хорошо сдали ЦЭ — средний балл по классу — 9,6.
— Не обидно, что до 100 баллов по остальным двум предметам не хватило по 2 балла?
— Если только немного. В итоге, для поступления туда, куда я хочу мне все равно достаточно баллов.
— А почему БГУИР?
— Не могу сказать, что я чистый технарь. Довольно длительное время я принимала участие в олимпиадах различного уровня по русскому языку. В 10-м классе я заняла І место в районе, а на области ІІІ. Но интерес к программированию все же взял верх.
— Знаешь, где ты допустила ошибки в тестах?
— Да, по физике выбрала неверный ход решения задачи, а по русскому языку в задании, где нужно было указать нарушение речевых норм, допустила неточность.
Выпускница Островской средней школы Татьяна Горбель — еще одна 100-балльница по результатам ЦЭ. По белорусскому языку она набрала наивысшее количество баллов, 90 — по биологии и 80 — по химии.
Общаясь с девушкой, сразу понимаешь — целеустремленности ей не занимать.
— Это не случайное попадание в 100 баллов, а планомерная работа на протяжении всех 11 лет учебы, — говорит учитель белорусского языка и литературы Марина Викторовна Куник. — Таня очень трудолюбивая, увлеченная девочка, умеет концентрироваться и добиваться высокого результата. Безусловно, я горжусь такой ученицей.
Сама же Татьяна отмечает, что перед ЦЭ она спросила у Марины Викторовны, что та будет делать, если кто-то из класса сдаст на 100 баллов. Учитель ответила — “прыгать до потолка”.
— Когда я увидела результаты, то первым делом написала сообщение учителю: “Готовы прыгать? Тогда берегите голову!”.
Хоть с филологией девушка не планирует связывать свою учебу, отличное знание языка никогда не помешает, а 100 баллов всегда дают шанс для поступления в тот ВУЗ, который по душе. ЦЭ — это лишь одно из сложных испытаний накануне взрослой жизни, но его нельзя сдать случайно, это не лотерея. По итогу всё сводится к упорному труду тандема “учитель-ученик”.
От редакции: поздравляем выпускниц и благодарим их родителей и учителей за вклад в высокий результат. Желаем девочкам дальнейших успехов, новых побед и поступления в ВУЗ мечты.
Светлана
РЫЖАКОВА-ЛУЦЕВИЧ.
Софья ЛЮБАНЕЦ.