26 апреля 2024 года пройдет Единый День безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!» профилактика ДТП с участием двухколесного транспорта.
Цель данного мероприятия – пропаганда безопасного поведения, особенно соблюдение скоростных режимов движения, правил маневрирования, требований по использованию мотошлемов, а также недопущения эксплуатации механических двухколесных транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения.
9 июня около 18:20 на автодороге Р-43 «Кричев-Бобруйск-Ивацевичи» в д.Синявка Клецкого района водитель автомобиля «Рено», выполняя разворот с обочины в направлении г. Слуцка, совершил столкновение с мотоциклом «Хонда» под управлением водителя 1994 г.р., который двигался во встречном направлении. В результате ДТП водитель мотоцикла погиб на месте происшествия, водитель легковушки госпитализирован.
3 июля около 15.50 часов на ул. Слуцкой г. Несвиж, 35-летний водитель житель г. Клецка, управляя мотоциклом «Сузуки RF900R», двигаясь со стороны ул. Советской в направлении ул. Красноармейской, не справился с управлением и совершил наезд на опору ЛЭП, после чего на металлическое заборное ограждение. В результате дорожной аварии водитель и его 51-летняя женщина-пассажир с травмами госпитализированы.
09.07.2023 года в 22:35 часов водитель 1988 года рождения, управляя мотоциклом «Хонда», без регистрационного знака, двигаясь на 5-ом км автодороги «Грусково-Грицкевичи-Мацилевщина», в направлении д. Грусково, неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением, съехал в левый по ходу движения кювет. В результате ДТП водитель получил телесные повреждения и был доставлен в УЗ «Несвижская ЦРБ». Водитель находился в застегнутом мотошлеме. (1,45 промилле)
13 мая около 05:35 часов, в г. Клецк 25-летний водитель, по предварительной информации, не имея водительского удостоверения, тем не менее, управляя мотоциклом «Ямаха» без мотошлема, двигаясь по ул. Победы в направлении аг. Кухчицы, неправильно выбрал скорость движения, в результате чего не справился с управлением и совершил съезд в левый по ходу движения кювет. Водитель с различными травмами доставлен больницу. По результатам медицинского освидетельствования концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе составила 1,14 промилле.
Данная тема выбрана не случайно, так как с наступлением благоприятных погодных условий на улицах и дорогах нашей страны появляется все больше таких участников дорожного движения и в целях недопущения развития негативных тенденций, связанных с совершением дорожно-транспортных и других нарушений Правил дорожного движения водителями двухколесных механических транспортных средств, напоминаем:
Водитель скутера или мопеда – полноправный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять те требования, которые предъявляются для этой категории участников дорожного движения Правилами дорожного движения. Прежде всего, следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значить для того, чтобы не мешать остальным участникам дорожного движения двигаться на мопеде можно либо по обочине, либо по проезжей части дороги, но не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Таким образом находясь в стороне от основного транспортного потока водитель и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование Закона необходимо четко выполнять еще и по тому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае автоаварии, нежели водители автомашин и мотоциклов. Следует постоянно помнить, что пытаться на дороге повторить маневры автомобилей и мотоциклов не только весьма опасно, но и не законно. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без защитного шлема. Помимо этого, следует знать, что, как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких – либо переделок и «тюнинга». Также Законом определенно еще ряд запретов для водителя мопедов и скутеров, а именно:
- нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках), т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что в свою очередь приведет к совершению аварии;
- на скутере или мопеде нельзя перевозить пассажиров, кроме того нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;
- водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам.
Мотоцикл отличается динамичностью и маневренностью, но вместе с тем, характеризуется меньшей устойчивостью, чем автомобиль. Потому, управляя мотоциклом, необходима предельная концентрация внимания, постоянный анализ дорожной ситуации, осторожность и дисциплинированность. Ведь именно аккуратное, разумное вождение является гарантией безопасности самого мотоциклиста и тех, кто движется рядом с ним в одном транспортном потоке.
Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация все же возникла.
Кстати, для получения водительского удостоверения категории «А» обучение в автошколе не обязательно, экзамены в ГАИ можно сдать экстерном. Для этого необходимо самостоятельно подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов и обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ по месту жительства. При себе необходимо иметь паспорт, медицинскую справку и квитанции, подтверждающие внесение установленных сборов. Лица, имеющие водительские удостоверения категорий «В», «С» или «D», сдают только практический экзамен.
Госавтоинспекция напоминает! Будьте предельно внимательны и взаимовежливы на дорогах! Берегите себя и своих близких!
МО ГАИ Несвижского РОВД