Указ Президента Республики Беларусь от 25 июля 2022 г. № 253 «Об упрощенном порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства» вступил в силу с 1 сентября 2022 года. Указ носит временный характер и заявления о приемке в эксплуатацию для таких домов можно подать только до 1 января 2025 года в отдел ЖКХ, архитектуры и строительства Несвижского райисполкома.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 данного Указа жилой дом может приниматься в эксплуатацию по решению местного райисполкома без разрешительной и (или) проектной документации, т.е. в упрощенном порядке. Для этого нужно, чтобы право на земельный участок, на котором он расположен, возникло у гражданина до 1 сентября 2022 и земельный участок был предназначен для строительства и (или) обслуживания одноквартирного жилого дома.
При приемке в эксплуатацию указанные объекты оцениваются приемочной комиссией по следующим критериям: соответствие пятому классу сложности и соответствие строительным нормам и градостроительной документации в части соблюдения нормируемых разрывов от границ земельного участка до возведенных (реконструированных) объектов и требований по размещению объектов.
Райисполком выдает утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию на безвозмездной основе не позднее 1 месяца со дня подачи заявления.
Обратите внимание!
Финансируемые физическими лицами одноквартирные жилые дома, блокированные жилые дома могут приниматься в эксплуатацию без выполнения отдельных видов работ, в том числе по внутренней и наружной отделке, а в сельской местности — кроме того, без выполнения работ по устройству нежилых капитальных построек на придомовой территории, благоустройству, если это соответствует проектной документации и не препятствует эксплуатации объекта, функционированию инженерной инфраструктуры.
Все интересующие вопросы можно задать начальнику отдела ЖКХ, архитектуры и строительства Несвижского райисполкома Ю.С. Конищевой (тел. 8-01770- 5-11-04) или главному специалисту отдела В.И. Титовой (тел. 8-0117-2-56-97).
Михаил АФАНАСИК,
первый заместитель председателя
Несвижского райисполкома.