Деревня Селицкое считается одним из самых красивых, ухоженных сельских населенных пунктов Крупского района. Еще 3-4 года назад жители деревни с этим бы согласились. Но сегодня у них другое мнение…
— Дорога, которая идет от поворота Крупки — Холопеничи к нашей деревни Селицкое и через нее — в ужасном состоянии. Появилась она в 80-х годах вместе с деревней. Вернее, деревню построили, а дорогу довести до ума не смогли. Автобусы по ней проезжали только с помощью трактора. Потом, правда, дорогу привели в порядок: разровняли, подсыпали гравием, — рассказывает Лилия Гедровец. Вместе с Татьяной Мицкевич и Анной Гусевой она пришла сегодня, 28 февраля на личный прием граждан к председателю Минского облисполкома Александру Турчину.
По словам женщин, грейдер каждый год чистит дорогу к Селицкому и через деревню. Но подсыпка с 80-ых годов не производилась ни разу.
— Гравий уже просто вымылся с дороги, там сплошной песок. Грейдер пройдет — вроде все хорошо. А на завтра опять грязь ногами мешаем, — говорит Анна Гусева. — Обещали в 2017 году сделать подсыпку: вот, ждем уже седьмой год, когда обещанное будет выполнено…
Еще одна просьба жителей Селицкого — поставить остановочный павильон на трассе напротив поворота в деревню.
— Рейсовые автобусы к нам никогда не заезжали. Но они хотя бы останавливались на развилке: оставалось пройти километр, чтобы попасть домой. Сейчас остановки по требованию нет: ее запретили. Приходится преодолевать большое расстояние, чтобы дойти до ближайшей павильона и уехать в те же Крупки. Когда возвращаемся назад, ситуация аналогичная: автобус высаживает за несколько километров от деревни, — пояснила Анна Станиславовна.
В том, что дорога к деревне Селицкое с трудом проезжаемая — мы убедились на собственном опыте. Съездили в населенный пункт за пару дней до приема граждан. Хотя слово «съездили» здесь будет не совсем уместно — скорее, пытались добраться к сельчанам и не застрять на полпути. С другой стороны, сказать, что дорога сплошь усыпана ямами, не скажешь — но колеса легковушки оставляли за собой довольно глубокие канавы, которые тут же наполнялись водой.
— Ну, как доехали? — с иронией спросили сельчане, когда мы наконец-то добрались до Селицкого. — Вы всего один раз к нам приехали, а мы по такой дороге каждый день ездим и ходим.
Уточнили на всякий случай: сколько людей проживает в деревне. По словам местных, порядка 30 человек. Но сюда на кладбище к родственникам приезжает много минчан.
— Они тоже в шоке от дороги. Конечно, в столице таких нету, там всё в асфальте. Но мы не просим асфальт. Пусть хотя бы сделают подсыпку гравийной смесью. Сейчас из-за плохой дороги и школьный автобус не заезжает. Хорошо еще, что автолавка привозит продукты, да почта доставляет письма и прессу, — добавляют жители деревни.
Актуальна для Селицкого и транспортная проблема. К расписанию рейсовых автобусов у сельчан претензий нет. Другое дело, как попасть на этот самый рейсовый автобус? Вместе с Лилией Гедровец и Татьяной Мицкевич мы в целях эксперимента прокатались до ближайшего остановочного пункта — того самого, куда жители Селицкого идут, чтобы сесть на автобус и доехать до Крупок. От центра деревни до остановочного пункта одометр показал — 2,3 км.
— Через деревню проходит другой маршрут, но автобус останавливается еще дальше от населенного пункта. Молодежь это расстояние, может, и не почувствует, а как быть пожилым людям?
По словам Лилии Михайловны, ранее она обращалась в райисполком с просьбой сделать остановочный пункт ближе к Селицкому. Ей ответили, что ближайшая остановка в направлении Холопеничей находится на расстоянии 1,613 км, а в направлении Крупок — 1,662 км.
— Обосновали это тем, что расстояние соответствует социальным стандартам, поэтому никаких остановок в других местах не будет. Но тот факт, что эти 1,6 километра считались от указателя при выезде из деревни, никто не учел, — пояснила женщина руководителю области.
Гендиректор «Минскоблдорстроя» Александр Майстрович заверил: работы по благоустройству дороги запланированы при наступлении благоприятных погодных условий.
— До 1 мая дорогу подсыпать! — поручил губернатор.
Что касается остановок — и этот вопрос будет решен.
— Единственное: дорога, где заявительницы просят сделать остановочные пункты — земли сельхозназначения, — отметил директор «Миноблпассажиртранса» Александр Кохно.
— А почему мы не можем сделать остановку на полосе отвода, так, чтобы не заходить на сельскохозяйственные земли? — спросил губернатор. — Не надо делать что-то глобальное: простую остановку с лавочкой и навесом, чтобы людям не капало на голову. В любом случае, подготовьте мне все варианты решения вопроса: делаем остановку без захода на земли сельхозназначения или с заходом. После чего примем решение и приступим к работам.