За последнюю неделю правоохранители провели более 130 обысков и 145 наложений ареста на имущество у членов так называемого Координационного совета, созданного Тихановской и признанного экстремистским формированием в нашей стране. Подробности в эфире ОНТ рассказал заместитель министра внутренних дел Беларуси Геннадий Казакевич.
По его словам, беглые сейчас активно эксплуатируют тему обысков. За границей они фактически утратили связь с родиной, поэтому пытаются использовать любой информационный повод, чтобы напомнить о себе, мол, «ай-яй-яй, режим лютует».
Возбуждено уголовное дело, которое расследует СК из санкций прокуратуры, поэтому правоохранители на абсолютно законных основаниях выполняют поручение следствия, отметил замминистра МВД.
«Важно то, что мы увидели: квартиры, машины, дома, дачи», — пояснил он.
И это еще не все, что стало очевидным во время обысков. Геннадий Казакевич привел конкретную историю. Так, в квартире Чалого, который любит давать советы белорусской экономике, было «по щиколотку пивных бутылок, устойчивый запах алкоголя и столько грязи, сколько не видели в приличных притонах».
К слову, долг за квартиру у него составляет более 8000 рублей.
«Как может этот человек давать какие-то советы белорусской экономике?», — задается вопросом замминистра.
Геннадий Казакевич отмечает, что есть и другая категория беглых. Латушко, например, даже на воротах в свою усадьбу оставил инициалы, решив, что будет барином.
«Есть отдельная категория так называемых беглых, которые расценивали события 2020 года как некий социальный лифт: думали, что вот после определенных событий он был никем и ничем, а завтра станет министром. Так не бывает», — подчеркнул замминистра.
Стоит отметить, что по тем беглым, кто обвиняется и осужден, но находится за границей, есть особый порядок производства, и государство имеет право обратить взыскание на их имущество.