Меню
Курс $  3.25 | €  3.62 | ₽100  3.47 |
Погода 11 °C

Скорость, простота, доступность

Нясвіжскія навіны 11 месяцев назад 0 10

Пост опубликован: 18.10.2023

Взаимодействие власти и человека — тема, никогда не теряющая своей актуальности. Именно по состоянию работы с гражданами оценивают эффективность деятельности государственных структур. Но как исключить формализм, волокиту и бумаготворчество? Один из инструментов, позволяющих этого избежать, — служба «Одно окно». О механизмах ее работы, технологии обслуживания граждан и о многом другом — в этом материале.Идут ребята служить



— Суть и девиз работы службы «одно окно» заключается в принципе «максимально упростить», — рассказывает заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Татьяна Гордийко. — То есть основная забота по сбору различных документов и справок перекладывается с граждан на должностных лиц. Граждане предоставляют только те документы, которые предусмотрены нормативными правовыми актами.
Бывает, что обратившиеся в службу «одно окно» не всегда знают, как правильно называется та или иная услуга, но ждут помощи в решении их вопроса. В таких случаях специалисты службы стараются не только ответить на их вопросы, но и дают разъяснения, что делать дальше. Граждане обращаются к нам ежедневно, и спектр их вопросов достаточно широк.
Перечень административных процедур, который выполняет служба «одно окно» райисполкома, постоянно расширяется. На сегодняшний день здесь выполняется 209 процедур: 156 — по заявлениям граждан, 53 — по заявлениям субъектов хозяйствования. По данным на 1 октября текущего года в службу поступило 2807 заявлений от граждан и 803 — от субъектов хозяйствования. В разговоре Татьяна Петровна отметила, что все заявления рассмотрены в срок, административных жалоб не поступало.
— Жизнь меняется буквально на глазах. И если раньше надо было пройти десятки кабинетов разных служб, то сейчас в работе службы используется программный комплекс «Одно окно» версии 3.0, — комментирует Т.П. Гордийко. — Он позволяет организовать электронное взаимодействие с различными государственными органами, службами и организациями. Кроме того, упрощает работу специалистов по электронной регистрации заявлений заинтересованных лиц, направлению запросов, способствует сокращению срока извещения гражданина о принятом административном решении.
Специалист службы «Одно окно» Вера Бубновская ответила на несколько вопросов.

— Какие задачи стоят перед службой «одно окно»?
— Мы консультируем, принимаем заявления заинтересованного лица, проверяем наличие, полноту и правильность заполнения установленных форм входящих документов, сообщаем о сроках вынесения административного решения, передаем заявления с полным пакетом документов в структурные подразделения райисполкома для осуществления административных процедур и выдаем заинтересованным лицам принятые административные решения.

— По каким вопросам к вам обращаются граждане чаще всего?
— В топе обращений — постановка на учет детей в целях получения дошкольного образования, согласование перепланировки (сейчас особенно актуальны вопросы замены газоиспользующего оборудования, электроснабжение и возмещение части расходов на выполнение работ по электроснабжению), досрочное использование семейного капитала, архитектурно-строительные вопросы и это далеко не всё, что решается при тесном взаимодействии со структурными подразделениями.
На следующий вопрос ответила еще один специалист службы Татьяна Давидовская.

— Расскажите, как осуществляется взаимодействие вашей службы со структурными подразделениями?
— В службе создано консультативное место, куда мы приглашаем при необходимости специалистов структурных подразделений для консультации граждан в рамках административных процедур. Далее граждане подают заявление и необходимый пакет документов, а наша служба делает соответствующие запросы согласно законодательству посредством программного комплекса «одно окно» третья очередь. Затем передаем пакет документов в уполномоченный орган. Специалисты изучают документы и готовят решение. Получив от уполномоченного органа оформленное решение, служба уведомляет каждого гражданина либо юридическое лицо о принятом решении. Очень тесно работаем с каждой службой, у нас активно налажена система взаимодействия, ведь нужно помочь каждому человеку, решить вопрос, а где-то поддержать, помочь оценить свои силы и возможности.В службе «одно окно» работает единый справочно-информационный номер телефона для оказания консультативной помощи гражданам — 142. Консультации можно получить по трем городским номерам телефонов: 5-96-51, 5-29-74 и 5-29-75.
По этим же номерам можно предварительно записаться на прием в службу «одно окно» с заявлением об осуществлении административных процедур.
О работе службы мы расспросили у непосредственных клиентов — граждан, которые обслуживались у специалистов в день сбора информации для материала.Идут ребята служить

Алексей Абражей, несвижанин:
— Здесь я не впервые. Служба «одно окно» помогла мне решить вопросы, касающиеся образования ребенка, жилищные и юридические вопросы. И могу ответить, что работа налажена максимально эффективно. Поэтому, считаю, что такая служба обязательно должна существовать, ведь человеку не нужно бегать по инстанциям в поисках каких-либо консультаций или вопросов, а всё сосредоточенно в одном месте. И всё доступно, комфортно.

Татьяна Каменко, несвижанка:
— Обратилась в «одно окно» по жилищному вопросу. Сын подарил мне квартиру в городе, хотим теперь переделать ее под помещение для барбершопа. Поэтому сюда и направилась: чтобы разъяснили, с чего начать, какие этапы предстоит пройти и что для этого нужно. Служба действительно актуальна в наши дни. Персонал замечательный — дают ответы на любые вопросы, детально рассказывают, направляют. Сегодня мои запросы удовлетворили быстро, без задержек. Поэтому огромная благодарность специалистам.

Дарья ПИВОВАРСКАЯ.

Leave a Reply

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

error: Копирование защищено!!!