Мы часто слышим о том, какой трепет испытывают дети, впервые переступающие порог школы, но не стоит забывать, что и родитель приводит свое чадо в первый класс и с трепетом, и с надеждой, и даже с тайным страхом: «Полюбит ли она, учительница, моего ребенка так, как люблю его я?». А ребенок в учительнице ищет «еще маму» (как в рассказе у Платонова, помните?). И как счастлив ребенок в школе, если там у него «еще мама».
Имя своего первого учителя, я уверена, с детских лет помнит каждый. Да и как забыть того человека, который стал для каждого впервые пришедшего в школу надежным другом, наставником и главным проводником в мир знаний и открытий.
Героиня сегодняшнего материала — заместитель директора по воспитательной работе средней школы №1 г. Несвижа Дарья Колбик — выбрала своим педагогическим кредо слова: «люби то, что делаешь, делай то, что любишь, и люби тех, с кем делаешь». Именно поэтому к ней до сих пор ребята, которых она учила, забегают поздороваться и пожелать хорошего дня.
Начался ее педагогический путь в 2018 году с поступления в Несвижскй государственный колледж имени Якуба Коласа. Вообще, Дарья — уроженка Лунинца, но за годы обучения в колледже она так полюбила Несвиж, что захотела остаться здесь. Сначала работала в первой школе педагогом-организатором, а когда появилась возможность, начала работать по специальности, в начальных классах, попутно поступив в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка на ту же специальность.
— Я могу точно сказать, что знаний, полученных в колледже, мне хватило для достойной педагогической деятельности, — признается Дарья. — Несвижский
колледж дает хорошую базу. Плюс у нас было практикоориентированное обучение.
Конечно, случались некоторые неожиданные нюансы, но у меня были прекрасные наставники, которые мне со всем помогали. Сначала — Наталья Владимировна Кулик, а с этого года, как стала заместителем, — Елена Александровна Копытко.
В работе педагога моя собеседница больше всего любит общение с детьми.
— Мне очень нравится контактировать с учениками, — подчеркивает Д.В. Колбик, — обсуждая что-то с ребятами младших классов, всегда можно посмотреть на что-то под таким углом, что ни один взрослый не додумается.
В диалоге Дарья упомянула, что в своей работе она делает ставку на процесс, а не на результат, тем самым как бы приучая детей учиться и прививая любовь к получению новых знаний. И эта стратегия дает свои плоды, ведь ребята, которые обучались у этого педагога, уже занимали высокие результаты в олимпиадах и конкурсах.
Главными качествами, которыми должен обладать настоящий педагог, считает терпеливость, творчество, активность, умение контактировать с детьми и безусловную
любовь к ним.
Тем, кто собирается связать свою жизнь с педагогическим мастерством, и тем, кто только начинает свое становление в профессии, Дарья советует постигать и углубляться в нее, участвуя во всевозможных семинарах, посещая открытые уроки и, конечно, приглашать более опытных педагогов к себе на занятия.
Валерия КОБОЗЕВА.