Астрономия — это уникальная научная сфера, которая очаровывает не только ученых, но и любителей таких научных дисциплин, как математика, физика, химия, биология и география.
Одним из них является учащийся 11 класса средней школы №4 г. Несвижа Кирилл Бородько. Под руководством учителя физики и астрономии Татьяны Мирошниченко Кирилл углубленно изучает оба предмета, но в этом учебном году фокус его внимания направился именно на науку о Вселенной. На втором этапе республиканской олимпиады по астрономии старшеклассник завоевал Диплом II степени.
— Астрономия помогает лучше понимать окружающую нас Вселенную и ее законы, — подчеркивает в разговоре с журналистом участник олимпиады. — Мне интересно узнавать больше о мире, но и кроме этого — решать задачи. Они во многом математические или чисто физические. Ну и, конечно, немые карты неба тоже интересны.
В процессе подготовки Кирилл изучал дополнительную литературу — книги педагогов-методистов, например, М.М. Дагаева, также искал информацию в интернете и смотрел образовательные видео на Ютубе. В целом — закреплял темы, и расширял уже имеющиеся знания.
— Во время олимпиады в психологическом плане трудностей у меня не было, не вижу причин для волнения в такие моменты — либо знаешь, либо нет. Просто вспоминаешь то, что тебе надо, и оно само решается.
Свои планы на будущее Кирилл с астрономией не связывает. «Это мое хобби, — говорит 11-классник. — Я планирую отучиться, например, в Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники и найти работу по профилю».
Если бы была такая возможность, герой этого материала с удовольствием принял бы участие и в олимпиадах по другим предметам, но, к сожалению, областные этапы проходят в одно время, а значит — пришлось выбрать одно.
О том, что может заинтересовать в астрономии других ребят, Кирилл рассказал просто:
— Каждый человек индивидуален и этой наукой может заинтересоваться исходя из разных интересов. Кому-то нравится решать математические задачи. А кто-то познакомился с астрономией, когда впервые посмотрел в телескоп, и от увиденного загорелся тягой к познанию далеких объектов космоса. Третьих может заинтересовать тот факт, что астрономия — это перспективная наука. И в будущем она может значительно развиться.
В целом же, если перечислить основные плюсы, то астрономия дает возможность изучать и понимать космическую технологию и принципы работы космических аппаратов. Она может иметь практическое применение, например, в навигации и определении местонахождения на земле и может помочь развить навыки и интерес к научной деятельности и исследованиям.
Для меня астрономия — это очень интересный и увлекательный предмет. Если самому представить космос, осознать, что мы на маленькой планете летим куда-то в неизвестность — это завораживает.
Подводя итог, Кирилл Бородько посоветовал тем учащимся, кому интересно это направление науки, подойти к своему учителю по астрономии и попросить помощи в более подробном его изучении.
Если что-то интересно — не нужно сидеть и ждать случая. Иногда стоит самому сделать первый шаг. И тогда он станет ценным кирпичиком в строительстве своей личности.