Президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин вечером 17 марта провели телефонный разговор. В числе прочих тем главы государств обсудили перспективы строительства транспортного коридора Север — Юг, который пройдет через Россию, Азербайджан и Иран.
Соответствующая тема поднималась и в ходе прошедшего 12-13 марта официального визита Александра Лукашенко в Иран. Беларусь намерена вместе с Ираном и Россией принять участие в развитии названного международного транспортного коридора. «Иранской стороне требуется сегодня построить порядка 180 километров железной дороги. И иранская сторона активно приступила к этой работе, чтобы закончить железнодорожный коридор Север — Юг в направлении порта Бендер-Аббас. Это тоже для нас важно, потому что, когда мы говорим о перевозке в Иране, мы говорим и о транзите через Иран в дальние страны. Это очень важный коридор, и мы договорились вместе его развивать», — рассказал министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко.
После переговоров президентов Беларуси и Ирана был подписан протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение о международных автомобильных отношениях от 4 февраля 1998 года. «Это означает, что наши перевозчики, как и иранские, могут беспрепятственно осуществлять двусторонние перевозки», — пояснил глава ведомства.
Кроме того, 17 марта состоялась рабочая встреча начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова с начальником Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Сергеем Альмеевым. Стороны обсудили взаимодействие в сфере перевозок грузов по международному транспортному коридору Север — Юг. Было отмечено, что спрос на перевозки грузов в этом направлении с каждым годом возрастает. Увеличиваются объемы перевозимых грузов как по сухопутному маршруту коридора Север — Юг, так и с использованием портовой инфраструктуры Каспийского моря, прорабатываются новые эффективные транспортно-логистические схемы и условия перевозок. В этой связи состоялось обсуждение вопросов развития железнодорожной и портовой инфраструктуры, а также дальнейших перспектив организации перевозок белорусской экспортной продукции в рамках международного транспортного коридора Север — Юг в условиях формирования белорусскими грузовладельцами новых транспортно-логистических схем транспортировки грузов.-