В августе Wildberries ввел плату за возврат товаров – 3 рубля. Пользователи не оценили нововведение. Но история вышла за рамки просто недовольных комментариев в социальных сетях. Белорусы начали отправлять жалобы на маркетплейс в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (в их числе были и наши читатели). После проверки МАРТ признало платный возврат товара на Wildberries незаконным. Как отреагировал маркетплейс?
Официальный ответ МАРТ на одну из электронных жалоб от потребителей читатели прислали в нашу редакцию через @myfinby_bot. Согласно документу, ООО «ИМВБРБ» (юридическое лицо Wildberries в Беларуси) нарушило пункт 4 статьи 28 закона «О защите прав потребителей».
«Законом установлено право потребителя на возврат товара надлежащего качества (при соблюдении условий, предусмотренных статьей 28 Закона) в месте приобретения товара или иных местах, установленных продавцом, и установлена обязанность продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы без взимания с потребителя расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара (стоимости «за возврат на склад при отказе»)», – говорится в документе.
МАРТ выдало компании Wildberries предписание об устранении нарушений. Мы обратились за комментарием в пресс-службу маркетплейса, но ответа так и не получили. Сегодня МАРТ сообщило, что Wildberries устранили нарушение – платный возврат товара отменен.
Мы зашли в приложение маркетплейса и проверили. Ранее при заказе товара условия возврата прописывались отдельной строкой: «Отказ от товара – 3 р. 00 к.». Теперь подобные надписи исчезли. Первый скриншот сделан в первых числах сентября. Второй и третий – сегодня. На последнем слайде можно увидеть специальную сноску о том, что при отказе от товара доставка на склад будет бесплатной.
Источник: mifin.by