Несмотря на санкции, Беларусь продолжает торговать с Европой и Америкой. Об этом заявил премьер-министр Беларуси Роман Головченко в интервью программе «Вопрос номер один» на телеканале «Беларусь 1», сообщает БЕЛТА.
«Раньше мы планировали развивать экспорт по формуле 30-30-30 (треть поставок в ЕАЭС, треть в ЕС и треть в страны дальней дуги — Прим. БЕЛТА), но текущая ситуация кардинально отличается от прежней. Сейчас, наверное, уже неактуально говорить о какой-то жесткой формуле. Но это не значит, что мы складываем все наши экспортные ресурсы в одну корзину. Абсолютно нет. Однако мы видим потенциал тех рынков, которые мы, может быть, недоосваивали с учетом нашей линии на сбалансированное развитие экспорта во все регионы», — сказал Роман Головченко.
Он обратил внимание, что за последние года было снято много барьеров, которые препятствовали наращиванию поставок на российский рынок. «Это была титаническая работа всей вертикали власти — от правительства до министерств и концернов. И это было сделано очень своевременно. Именно поэтому мы ставим задачу по выходу в этом году по примерно 40-процентному увеличению экспорта в РФ и другие страны ЕАЭС. Но при этом никто рынки в Европе и Америке со счетов не сбрасывает», — обратил внимание премьер-министр.
На недавнем заседании Совета Министров глава государства поставил задачу восполнить упущенную выгоду за счет переориентации экспорта, при этом подчеркнул, что активизировать сотрудничество нужно стремиться и с так называемыми недружественными странами. «Несмотря на введение этими государствами эмбарго на ряд белорусских экспортных позиций (деревообработка, металлопродукция, нефтепродукты, минеральные удобрения), мы все равно продолжаем торговать с Евросоюзом. При этом с некоторыми странами у нас за первое полугодие экспорт даже вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Польша, Чехия, Испания и еще несколько государств увеличили закупку нашей продукции», — отметил Роман Головченко.
Он подчеркнул, что несмотря на то, что звучит из уст западных политиков, есть люди, которые сохранили трезвую оценку ситуации. «Это, конечно, бизнес — и частные, и государственные компании. Да, на них оказывается серьезное давление — я это называю психополитическими маневрами. Но, тем не менее, никто серьезно ни с нами, ни с российскими коллегами деловые отношения рвать не собирается», — заявил премьер-министр. По его словам, экспорт в ЕС за первое полугодие составил более $3 млрд.
«Я бы не стал драматизировать ситуацию. Да, она сложная, да, очень жесткие ограничения. Но вопрос в том, сколько европейским политикам удастся продержаться на таком курсе. А мы продолжаем работать с Европой, с Америкой — и с Северной, и с Южной. Но, конечно, сейчас наши взгляды устремлены на Восток и на Юг. Нам надо заместить выпадающий объем экспорта с рынка Западной Европы и Украины. Из того, что поставлялось в Украину за первое полугодие прошлого года — а это порядка $2,5 млрд, мы уже переориентировали на другие рынки около $2 млрд. И темпы мы будем наращивать», — резюмировал глава правительства.