Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий, самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода и велосипедиста. Большая часть таких происшествий (65%) происходит по вине самих пеших участников дорожного движения.
В текущем году на территории Несвижского района совершено 6 ДТП, 6 человек получили травмы.
Справочно:
2 января около 19.10 водитель автомобиля Опель Астра в г.п. Городея по ул. Строителей совершил наезд на двигавшегося на встречу пешехода 1962 года рождения, жителя г.п. Городея. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения.
20 января около 7.50 водитель автомобиля Фиат в д. Друцковщизна совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении, на велосипеде жителя д. Друцковщизна. В результате ДТП велосипедист получил телесные повреждения.
11 марта около 17.10 водитель автомобиля Пежо-107, в г. Несвиже на перекрестке улицы 1 Мая с ул. Дзержинского, при совершении левого поворота, не уступила дорогу пешеходу, жителю г. Несвижа, в результате ДТП пешеход получил менее тяжкие телесные повреждения.
23 марта водитель, житель г. Несвижа двигаясь на автомобиле Пежо 406, по автодороги Грусково-Снов, не уступил дорогу велосипедисту, жительнице аг. Снов, которая двигалась по главной автодороге и совершил на нее наезд. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения.
29 июля около 10.00 водитель автомобиля Дача Логан в г. Несвиже по ул. Слуцкой совершил наезд на переезжавшую проезжую часть улицы на велосипеде жительницу г. Несвижа. В результате ДТП велосипедист получила телесные повреждения.
10 августа около 8.00 житель аг. Лань управляя автомобилем ГАЗ 3507, в аг. Лань по ул. Школьной совершил наезд на женщину, которая пересекала проезжую часть улицы. В результате автоаварии пешеход был госпитализирован с телесными повреждениями в УЗ «Несвижская ЦРБ».
В текущем году на территории Клецкого района зарегистрировано 6 автоаварии с участием пешеходов, 2 человека погибли, 4 получили травмы.
Справочно:
2 января около 18.05 водитель автомобиля Ситроен С4, на участке автодороги Клецк-Половковичи-Дубейки, вблизи д. Сухличи, совершил наезд на жителя д. Садовая, который до наезда двигался на велосипеде. От полученных телесных повреждений мужчина, 1971 года рождения скончался на месте ДТП.
12 января около 8.30 водитель автомобиля Опель Вектра, в д. Лазовичи по ул. Школьной совершил наезд на двигавшуюся в попутном направлении женщину, 1958 года рождения, которая с телесными повреждениями была доставлена УЗ «Клецкая ЦРБ».
28 января около 7.50 житель аг. Кухчицы, 1963 года рождения, управляя автомобилем Опель Мокка, в г. Клецке по ул. Советской вблизи перекрестка с ул. Садовой, совершил наезд на переходивших по нерегулируемому пешеходному переходу женщину и мужчину. В результате ДТП, женщина жительница г. Клецка с телесными повреждениями госпитализирована в УЗ «Клецкая ЦРБ».
20 апреля около 20.45 житель г. Несвижа управляя автомобилем Ниссан Альмера в г. Клецке двиагаясь по ул. Советская, при совершении левого поворота на ул. Победы, не пропустил двигавшуюся на разрешающий сигнал светофора несовершеннолетнюю, жительницу г. Клецка. В результате ДТП пешеход получила телесные повреждения.
6 мая около 12.50 житель г. Клецка управляя автомобилем «Фольксваген», двигаясь по автодороге Клецк-Загорное, на 11 км. совершил наезд на жительницу д. Доморацкие, которая передвигалась на электросамокате (средство персональной мобильности). В результате ДТП женщина получила телесные повреждения.
Видимость при движении имеет существенное значение для безопасности как движущихся на автотранспорте, так и пешеходов. Многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или, вообще, не замечают друг друга. В темное время водители бояться, что на их пути может оказаться пешеход или велосипедист. Чем меньше света, тем выше вероятность слиться с проезжей частью, обочиной. В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. Сложно определить насколько быстро приближается автомобиль. В такой период времени, в плохую погоду водители не видят пешеходов или замечают слишком поздно. С водительского места видна лишь та часть дороги, которая освещается фарами. Пешеход находится в заблуждении, если думает, что водитель видит его в тот момент, когда он сам уже заметил свет фар приближающегося автомобиля. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число — это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека. Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов на проезжей части в тёмное время суток, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничения скорости движения не является панацеей, так как очень часто в реальности водитель замечает пешехода на проезжей части с расстояния не более чем в 25 – 30 м, и даже при скорости движения 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает данную дистанцию. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %). Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80-90 км/ч составляет 35-40 м. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. Ассортимент световозвращающей продукции достаточно разнообразен. Это фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма, готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.
Существуют различные способы ношения световозвращающих элементов. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
Распространено мнение о том, что световозвращающие элементы нужно использовать только в сельской местности. Световозвращающие элементы необходимо носить и в городе, поскольку в соответствии с Правилами дорожного движения использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории.
В темное время суток происходит в среднем 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий. Управление автомобилем в этот временной промежуток достаточно сложно с точки зрения работоспособности водителя и выбора безопасного режима движения. Ночная езда всегда опаснее из-за того, что водитель не может видеть далеко и предвидеть изменения ситуаций. Таким образом, пешеход, обозначая себя световозвращающими элементами, вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.
Также важно, чтобы те, кто становится свидетелями противоправных поступков, не оставались равнодушными к происходящему и старались всячески помешать нарушителю. Если вы видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, — незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102 или в ближайшее подразделение ГАИ. Возможно, Ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.
Госавтоинспекция