27 апреля прошел финал районного конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный», победителем которого стал учитель истории и обществоведения средней школы № 2 г.п.Городея – Евгений Жук. Сегодня мы решили узнать, в чем же секрет его педагогического мастерства.
– Когда и почему Вы решили стать учителем?
– Как сказал древнекитайский философ ЛаоЦзы: «Путь в тысячу миль начинается с одного-единственного маленького шага». Свой первый шаг на пути к преподаванию истории я сделал в 9 классе в родной средней школе № 1 г.Несвижа. А подтолкнули меня на этот шаг прекрасные педагоги данного учреждения образования. На протяжении многих лет я видел, с каким удовольствием они выполняют свою работу. Но особое место в выборе моей профессии занимает педагог с большой буквы, мастер своего дела и просто замечательный человек – Шумская Ольга Анатольевна. Глядя на нее, хотелось стать таким же добрым, задорным, но в тоже время достаточно строгим учителем. Она умела заинтересовать и вовлечь в учебный процесс весь класс. Именно Ольга Анатольевна привила мне любовь к такому замечательному предмету, как история, радовалась со мной моим победам и переживала со мной мои поражения.
– Приносит ли Вам работа удовольствие?
– Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже дня не могу обходиться без своих ребятишек, которые, уходя на выходные, уже мечтают о том, чтобы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек, и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым.
– Помните ли Вы свой первый урок?
– Едва ли. Помню только переполняющие меня в тот момент чувства волнения, ответственности и радости.
– Легко ли быть классным руководителем?
– Классный руководитель – это учитель, на плечах которого лежит ответственность за его подопечных. Наставник, друг, воспитатель, оратор – все эти роли принадлежат классному руководителю. Временами сложно, но результат и отдача перекрывают все сложности классного руководства.
– Как Вы думаете, дети Вас любят?
– Думаю, да, поскольку искренние, положительные эмоции детей и слова благодарности от выпускников – это лучший показатель моей работы.
– Какие качества Вы цените в учениках, и какие, по вашему мнению, ценят в Вас они?
– Честность и исполнительность. Нельзя построить добрые отношения с учащимися, не будучи честным и искренним. Дети это чувствуют и отвечают тем же.
– В какой другой профессии Вы хотели бы себя попробовать?
– Не задумывался об этом. Любовь к жизни, к процессу обучения и, прежде всего, к детям не позволяют мне увидеть себя в другом амплуа.
– Продолжите предложение: «Учитель – это… »
– Очень точно и метко написал об учителе известный писатель Симон Львович Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.
– Есть ли у Вас секрет педагогического мастерства?
– Любовь к своему делу.
Есть только один способ двигаться вперед — любить то, что ты делаешь, и делать то, что ты любишь. Вот и весь секрет. Ведь для любимого дела не жалко времени и сил.
Варвара ЖЕРНОСЕК.
Фото Дарины МИТРАКОВОЙ.