Завтра наступит май. Особый месяц. Если не для всех, то для многих. А то и для всех! Включая и меня, разумеется. Его, май, всегда ждешь с непередаваемым чувством, с каким-то ликующим трепетом. Да, он лучший месяц весны: все начинает расти, цвести и пахнуть. Несомненно, это время долгожданного тепла, яркого солнца, первой возможности пройти по траве босиком. И кто не знает, что один раз в год сады цветут, это тоже в мае, и не только сады — просто оазис цветения!
И самое главное — это наш победный месяц!
И поэтому он, можно сказать, главный среди 12. Конечно, есть у многих его календарных коллег значимые для нас даты. В июле, например, когда отмечаем День независимости республики и освобождения Беларуси от немецко-фашистских оккупантов. В сентябре — День народного единства. А есть еще 7 ноября, 15 марта…
Но 9 мая — День Победы, который означает не просто разгром Советской армией фашистской Германии, до этого поработившей и захватившей всю Европу. И даже не только водружение Красного знамени над поверженным рейхстагом, ознаменовавшего конец кровавого Гитлера и его нацистских приспешников, кстати, из разных стран, включая и временно оккупированные. И, может быть, не столько мощь советского оружия…
Несокрушимый символ и неподвластное никакому времени значение Великой Победы — в самом ее главном итоге: она показала всему миру преимущество цивилизованного сообщества, именуемое Советский Союз, над искусственно вскормленным мракобесием, фашизмом и нацизмом. Это был классический, хоть и выстраданный неимоверными испытаниями, многомиллионными жертвами и лишениями, урок, преподанный воинами-освободителями и всем единым советским народом этой измазавшей земной шар коричневой нечисти.
И поскольку сразу после Победы, в мирное время, человечество накрепко усвоило этот урок, фашизм долго, очень, слава богу, долго не подавал признаков жизни. А если где и злобно шипел, харкая кровью, то уж как-то осторожно, боязливо, не особо высовываясь на люди, а то и рядясь в иные маски.
Но до поры жбан воду носит… Похоже, и мы у себя — на постсоветском пространстве — что-то проморгали, упустили в какой-то степени молодежь. А в отдельных странах — не только западных, но даже и в соседних, бывших некогда едиными, братскими и явно антифашистскими, — откровенно, а то и намеренно, не без помощи извне сделали неожиданный разворот. В сторону нацизма. Иными словами, создали благодатную почву для произрастания этих сорняков, а прополкой никто не занимался. Вот нацизм и разросся, забил своими ядовитыми зарослями значительные плантации общества. Увы, там он выжил, возродился, даже окреп и получил кое-где властные жезлы в мэриях городов, правительствах стран. От уличных, хоть и запрещенных вроде, факельных нацистских оргий в Германии, официальных шествий легионеров и латышских националистов в Риге, других прибалтийских столицах. От замалчивания, деликатного и дипломатического, того, что во время войны коллаборационисты творили беспредел и у нас, на собственной земле. До киевского майдана, «исторически оправданного» поклонения части украинцев вчерашним палачам, чинившим беспощадный геноцид народов СССР, включая и коренной, — Бандере, Шухевичу, Стецько…
Вот к чему приводят забытые или плохо выученные уроки истории. И очень прискорбно, что сегодня, в самый канун Победного Мая, спустя 75 лет после разгрома фашизма, приходится говорить, нет — кричать о его возрождении, причем у самых наших границ. И принимать экстренные меры по укреплению иммунитета против этого античеловеческого мракобесия. Да, белорусское общество, как, собственно, и российское, надежно привито от болезни Гитлера, это понятно и естественно. Ведь столько, сколько настрадались от нацизма мы в годы Великой Отечественной, не испытал никто из народов планеты. Это, казалось бы, уже неоспоримый и всем известный факт.
Впрочем, в последнее время приходится сильно сомневаться, что всем. И даже уже точно известно: нет, увы, не всем! Запад, цинично и сознательно закрыв глаза на очевидные исторические факты, снова пытается удушить нас всевозможными санкциями. Что это, если не попытка очередной оккупации? Ведь санкции, как и гитлеровское нашествие, направлены прежде всего против простых людей, в данном случае — против белорусского народа. Многострадального именно по их вине народа! Логика проста: это и есть продолжение того страшного геноцида, который в годы фашистской оккупации пришлось испытать буквально каждой белорусской семье! То есть наследники фашистских карателей, что уничтожали нас в газовых камерах и концентрационных лагерях смерти, сжигали в наших же хатах целыми деревнями вместе со стариками, младенцами, сегодня применяют более «цивилизованные» методы геноцида против наследников жертв и героев Великой Отечественной.
И только слепой или подлец не видит: все, прошло и исчезло в никуда вроде бы искреннее покаяние немцев и их союзничков, забыт напрочь Нюрнберг и угроза возмездия, уже никто из оголтелых ястребов в европейских и штатовских кабинетах не заказывает экскурсий в Хатынь. Не добили, мол, белорусов тогда, в годы четырехлетней оккупации, добьем сейчас — более «гуманным» способом, через экономическое удушение, закрытие границ, воинствующую русофобию. Это и есть откровенный фашизм, это продолжение геноцида нашего народа.
И поднялась же рука…
Не получится! Замучаетесь пыль глотать, господа, уроков истории не помнящие. Мы, как и тогда, в 1945-м, собрав силы в кулак, мобилизовав многочисленные резервы, которых достаточно, сплотившись и разозлившись так, как это умеем делать только мы (вы знаете), ответим достойно. И снова победим. Да, безусловно, это требует от нас определенных и временных ограничений, перегруппировки сил и вкусов, еще каких-то лишений, но мы и сами давно с усами. Мы многое можем: растить, производить, продавать, о чем отлично осведомлен мир, когда-то нами уже спасенный.
Ну и, кроме того, санкции Запада — это, по сути, бумеранг, в чем там уже хорошенько убедились. Это раз. И второе. Их санкции — это раскрытие наших дополнительных возможностей, на это счет Президентом и Правительством уже приняты необходимые решения. И нашим бизнесом, включая сельхозпредприятия.
Так что с санкциями, без санкций, но мы по-любому проживем. Да и друзей у Беларуси достаточно. Теперь мы точно знаем, в чем они познаются. И насколько помнят уроки истории. Начиная или заканчивая маем нашей Победы.