29 апреля любители и ценители хореографии отмечают Международный день танца. Танец — это маленькая модель жизни в несколько минут, со своими эмоциями и переживаниями. Но не многие задумываются о том, какой тяжелый труд скрывается за эти словами. В преддверии праздника Екатерина Лабаза — хореограф районного цента культуры и досуга рассказала о значимости танца в ее жизни.
— Екатерина, расскажите о своем творческом пути. С чего все начиналось?
— Так сложилось, что в моем юношестве школ искусства не было, танцевальных коллективов тоже. Все начиналось с обычного школьного танцевального кружка, где мы танцевали в свое удовольствие. Танцевать мне нравилось всегда. Нравилось фантазировать. И в один момент захотелось поступать учиться.
— Где вы учились на хореографа?
— Я закончила отделение хореографии Минского государственного колледжа искусств. Затем педагогический университет, также проходила фольклорные курсы в Польше в университете Марии Склодовской-Кюри. А сейчас учусь в Белорусском государственном экономическом университете.
— Как проходят ваши будни?
— Все расписано по минутам! Свободного времени почти нет.
— За что вы любите свою работу?
— Я люблю свою работу за то, что каждый день — это новый день. Нет ничего постоянного, всегда происходит что-то новое.
— Какие черты характера необходимы хореографу?
— Хореографу необходимо терпение. А также целеустремленность, если ты поставил перед собой цель — к ней нужно идти до конца. Очень легко сказать: «Не могу! Не хочу! Надоело!». Без самообладания не обойтись.
— Есть ли в профессии хореографа недопустимые ошибки?
— Ошибки есть, но главное — осознать их, понять, постараться исправить и больше не совершать, ведь на ошибках учатся.
— Сложно ли вам найти подход к детям?
— Нет, с детьми мне работать очень легко. Они как лучики: если у тебя плохое настроение, обязательно заряжают позитивом и хорошим настроением. Работать с ними — одно наслаждение!
— Волнуетесь ли вы за них на выступлениях?
— Раньше волновалась, но сейчас пришла к тому, что мы показываем тот результат, на который работали. Волноваться нужно на репетициях, а на сцене наоборот, поддерживать их по максимуму. Даже если что-то идет не так, я понимаю, что это не вина детей, а моя ошибка. Детей обязательно нужно хвалить, говорить им, что они самые лучшие, в этом случае они точно будут стараться больше.
— Что нужно для того, чтобы стать хорошим хореографом или танцором?
— Человек должен проделывать работу, которая не заметна. Я всегда говорю детям: «Когда вы выходите на сцену, ни один человек не должен знать насколько это сложно. Ни один зритель не должен понимать, сколько часов вы потратили на отработку какого-то элемента. Они должны получить удовольствие, а вы должны светиться от того, что у вас получается на сцене». Конечно, репетиции — это очень тяжело, ведь зритель видит только картинку, за которой скрывается просто титанический труд, не только мой, а в первую очередь детей.
— Работа хореографа творческая. Где вы находите для нее вдохновение?
— Меня вдохновляют наши победы. Эмоции, полученные от них, заставляют двигаться дальше. И, конечно же, дети. Они горят этим вместе со мной, без их поддержки было бы очень сложно обойтись.
Поздравляем всех с этим замечательным днем! А также выражаем искреннюю благодарность профессионалам этого дела за их тяжелый труд и то, что показывают нам этот чудесный мир, где ноты и движения неотделимы друг от друга. Танец — это больше, чем слова. Танцуйте, раскрывайтесь в танце, и пусть в вашей жизни он не останавливается никогда!
Варвара ЖЕРНОСЕК.