Признавая безопасность пациентов приоритетом здравоохранения, в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.
О связи проблемы COVID-19, осведомленности пациентов и функционировании системы здравоохранения рассказывает врач-терапевт УЗ «Несвижская ЦРБ» Татьяна Северень:
— Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности по этому вопросу и координированию усилий для его решения как на национальном, так и на международном уровне.
Главные его задачи — повысить осведомленность о проблемах безопасности пациентов во всем мире, подчеркнуть центральную роль этого вопроса в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершенных.
— Каковы общие цели Всемирного дня безопасности пациентов?
— Общие цели Всемирного дня безопасности пациентов заключаются в том, чтобы расширить понимание этой проблемы во всем мире, повысить уровень участия общественности в обеспечении безопасности медицинской помощи и способствовать активизации действий, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для них во всем мире.
В настоящее время COVID-19 является одной из самых серьезных проблем и угроз, с которой столкнулся мир и человечество, а здравоохранение переживает большой кризис в области обеспечения безопасности пациентов. Пандемия выявила огромные проблемы, с которыми сталкиваются медицинские работники. Работа в стрессовых условиях усиливает риски для безопасности медработников, включая инфицирование и распространение заболеваний в медицинских учреждениях.
— Что делается для успешной реализации мероприятий по обеспечению безопасности пациентов?
— Для успешной реализации таких мероприятий необходимы четкие инструкции, управленческий потенциал, данные для информационного обеспечения мер по повышению безопасности, хорошо подготовленные специалисты и содействие активному участию пациентов в процессе оказания им медицинской помощи.
В рамках достижения цели устойчивого развития предполагается обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения и в том числе — защита от финансовых рисков, доступ к качественным основным медико-санитарным услугам и доступ к безопасным и эффективным, качественным и недорогим основным лекарственным средствам и вакцинам для всех. Важно признать значение безопасности пациентов для снижения расходов, связанных с устранением последствий причиненного пациентам вреда, и улучшения эффективности функционирования системы здравоохранения. Медицинская помощь не должна причинять кому-либо вред.
— Каких общих рекомендаций следует придерживаться?
— Профилактика заболеваний — основа вашего здоровья и благополучия.
Своевременно обращайтесь за медицинской помощью и будьте активно вовлечены в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья.
Не стесняйтесь задавать вопросы медицинскому персоналу. Обязательно предоставляйте полную и точную информацию о своем здоровье.
Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи.
«НН».