Президент Беларуси Александр Лукашенко считает очень важным сохранение и развитие в стране машиностроительного потенциала.
«Для меня как президента это основа — сохранить машиностроение. Главное, что у нас будут инженеры, конструкторы, руководители, — отметил он. — Одно дело — лопатой где-то ковыряться, а другое — производить такую технику. Нужны хорошие специалисты. Это главное, почему мы держимся за машиностроение», — сказал Президент.
Александр Лукашенко вспомнил, что в начале становления Беларуси как независимого государства ему как руководителю неоднократно предлагали свернуть отрасль машиностроения и закупать комбайны для сельского хозяйства, которых тогда крайне не хватало, за границей. «Вот тогда был главный вопрос, что делать с «Гомсельмашем»? Будем мы производить свои зерно- и кормоуборочные комбайны? — напомнил он. — И тогда мы приняли решение: будем делать свой комбайн».
За это время белорусское предприятие разработало и освоило выпуск самых современных образцов техники. Одна из последних новинок — комбайн, работающий на газе, а в перспективе — комбайн, который управляется с использованием систем искусственного интеллекта.
«Понимаете, какой путь прошли? Я никогда в жизни не пойду на то, чтобы загубить то, что в том числе сделал собственными руками. Поэтому машиностроению в Беларуси быть, — обратил внимание белорусский лидер. — Даже когда кто-то придет за Лукашенко, он не сможет это уничтожить. То есть моя задача — сделать так, чтобы после меня никто не смог это разрушить, потому что тогда вы выйдете на улицы и будете протестовать».
«И не думайте, что если мы приватизируем этот завод, продадим, то будет счастье», — предупредил Президент. Одно из негативных последствий — потеря компетенций, утрата технологий и квалификации. «Думаете, они (те, кто могут выкупить предприятие. — Прим. БелТА) будут сохранять эти компетенции? Нет, вы будете производить здесь болты, гайки, еще чего-то клепать, — сказал он, — а основные компетенции — редукторы, двигатели, приводы и так далее — они там будут производить, где образование, люди и где большие деньги. За жестянки вы много денег не получите. Вот чем опасна приватизация и чем моя политика отличается от тех протестунов, что рвались к власти: всё, что осталось, надо поделить и распродать. Нет!»
Президент вновь повторил свое однозначное отношение к приватизации — возможна только на выгодных для Беларуси условиях. «Я не хочу, чтобы мы стали придатком кого-то. Вот и вся политика, — сказал Александр Лукашенко. — Даже не думайте, что я пойду на обвальную приватизацию. Платите деньги, а мы потом будем смотреть, что мы от этой приватизации получим. Если дадите деньги, мы создадим новую технику и на ваш рынок поставим».
В числе важных условий также — сохранение трудовых коллективов. «Ко мне приходили и говорили: «У вас 8 тысяч работающих, нам столько не надо». — «А сколько останется?» — «Две-три». — «Спасибо, не надо». Из 8 тысяч три оставим, а пять или шесть на улицу выкинем? Такое нам не надо. Если и надо сокращать численность, так люди на пенсию уходят, кто-то трудоустраивается (в другие места. — Прим. БелТА), это процесс», — заметил Президент.
Он подчеркнул, что отношение к рабочим сильно изменяется по мере усложнения производственных процессов и оборудования. И во многих странах ощущается дефицит высококвалифицированных рабочих кадров. Беларусь в этом плане находится в более выгодном положении, потому что в стране была сохранена система профтехобразования. «Рабочий — это уже не раб, рабочий человек — это золотые руки. И огромный спрос на рабочих», — сказал белорусский лидер.
Президент с удовлетворением отметил, что на многих отечественных предприятиях есть целые трудовые династии. «Династии — это хороший пример для всего трудового коллектива, — подчеркнул глава государства. — Никому ваши дети и внуки не нужны нигде. А дальше будет еще сложнее. Поэтому держите это производство, болейте за него всем своим нутром, всем своим существом. А машиностроение мы поддерживали и будем поддерживать».
По информации БелТА.