Согласно анализу дорожно-транспортных происшествий, самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода и велосипедиста.
Как отметил начальник ОГАИ Несвижского РОВД майор милиции В.Н. Казакевич, за последние десять лет (с 2011-го по 2020 год) на территории района было совершено 73 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов и велосипедистов, в которых 24 человека погибли, 77 получили ранения различной степени тяжести. Большая часть таких происшествий (65%) происходит по вине самих пеших участников дорожного движения.
В текущем году с участием пешеходов и велосипедистов произошло 5 ДТП, в которых 5 человек получили ранения. Тяжело для восприятия любого человека, когда в ДТП попадают дети.
Так, вечером 24 мая водитель, 1967 года рождения, житель г. Несвижа, управляя автомобилем «Ситроен С5», в пределах населенного пункта Солтановщина, совершил наезд на несовершеннолетнюю, 2000 года рождения, жительницу г. Минска, которая на велосипеде пересекала проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП пострадавшая получила тяжкие телесные повреждения.
12 июня, в 20.40, водитель, житель аг. Снов, управляя автомобилем «Форд Гэлокси», двигаясь в пределах населенного пункта Грусково по ул. Центральной, отвлекся от управления, выехал на правую обочину, где совершил наезд на ученицу Сновской СШ. В результате ДТП несовершеннолетняя получила телесные повреждения, и была госпитализирована в хирургическое отделение Несвижской ЦРБ.
Госавтоинспекция напоминает: многие аварии происходят из-за того, что участники движения поздно попадают в поле зрения или вообще не замечают друг друга. В темное время суток глаза человека воспринимают окружающую обстановку намного хуже, чем днем. Большинство ДТП происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей.
Пешеход, обозначая себя световозвращающими элементами, вносит свой вклад в обеспечение безопасности на дорогах.
Согласно исследованиям, на 90 % действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В темное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днем.
В темное время суток темная одежда пешехода сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой, а в городских условиях эта проблема усугубляется визуальным шумом, интенсивным светом фар от встречного транспортного потока. Ограничение скорости движения не является панацеей.
Если машина движется с ближним светом фар, видимость увеличивается с 25 — 40 м до 130 — 140, а если с дальним — расстояние увеличивается до 400 м. По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5 — 3 раза. А это дает дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного. Тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80-90 км/ч, составляет 35 — 40 м.
Существуют различные способы ношения световозвращающих элементов. Нарукавные повязки и браслеты нужно крепить так, чтобы они не были закрыты при движении. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Наиболее надежный вариант для родителей — нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
Световозвращающие элементы необходимо носить не только в сельской местности, но и в городе, поскольку в соответствии с ПДД, их использование световозвращающих элементов — обязанность каждого пешехода, который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога — это не только автомагистраль, но и улица города, и проезд дворовой территории.
Важно, чтобы те, кто становится свидетелями противоправных поступков, не оставались равнодушными к происходящему и старались всячески помешать нарушителю. Если вы видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102 или в ближайшее подразделение ГАИ. Возможно, ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.
«НН».