В сентябре на заводе «БЕЛАЗ» появится самосвал грузоподъемностью 90 тонн на аккумуляторных батареях. Это первый подобный опыт в горной промышленности. Выход на рынки нового образца техники анонсировал министр промышленности Петр Пархомчик во время посещения предприятия.
По словам министра, у компаний-конкурентов такого карьерного самосвала нет.
— Есть у японцев, но он меньше по грузоподъемности — 55—60 тонн. Мы взялись за планку в 90 тонн, — сказал Петр Пархомчик. — Сейчас на испытательном полигоне предприятия завершаются работы и по специальной линии. Это будет комбинированный вариант — троллейбус и дизель. Машина, которая одновременно сможет использовать два источника — обычный дизельный двигатель и энергию. Будут установлены накопители, и энергия будет передаваться для движения карьерного самосвала.
Необходимость производства гибридной техники возникла из-за того, что стоимость сырьевых ресурсов постоянно снижается.
— Мы понимаем, что бурного роста сырьевых ресурсов не будет, соответственно и доходы горных компаний, которые занимаются добычей, будут значительно ниже или даже приблизятся к нулю. Поэтому сегодня нужен абсолютно другой по конструкции конкурентоспособный продукт, который позволял бы этим компаниям зарабатывать денежные средства на свое развитие. У БЕЛАЗа такие образцы есть. И они в этом году будут разработаны, начнутся заводские и эксплуатационные испытания. Стоит задача до конца года завершить все опытно-конструкторские работы, а со следующего начать производство и поставки новой техники потребителям, — отметил Петр Пархомчик.
Юлия Гавриленко, Млын.by
Фото: Павел Орловский